История возникновения гипсовой лепнины

Искусство оформления помещений лепниной из гипса возникло очень давно.

110 — 200 миллионов лет назад в результате испарения древнего океана возник природный камень, который позднее будет назван гипсом. Этот камень имеет удивительные свойства: при нагревании из его кристаллической решетки выделяется вода, образуя полуводный гипс. Такой гипс может быть легко превращен в порошок. И, наоборот, при добавлении воды минерал связывает ее в своей кристаллической решетке, возвращая гипсу изначальную прочность.

В 3700 году до нашей эры древние египтяне открыли это уникальное свойство гипса.

Гипс считается одним из самых древних строительных материалов. В древней Греции гипс называли алебастром. Древние греки ценили гипс за его белизну, за способность твердеть при соединении с водой, за возможность придания твердеющему составу любой формы. Они использовали гипс для отделки стен древних египетских пирамид. Этот материал был достаточно прочным, огнеупорным и достаточно легким.

Несмотря на то, что гипс широко использовался египтянами, своё название материал получил в Древней Греции. В переводе с древнегреческого «гипсос» обозначает «кипящий камень». Именно во времена Древней Греции и Рима гипсовая лепнина стала широко использоваться для украшения интерьера в помещениях. Римские правители высоко ценили украшения из гипсовой лепнины. Лепнина позволяла создать изображения жизни древних богов и мифических героев, которыми римские правители украшали свои дворцы.

Использование гипсовой лепнины проходит через всю историю рельефных архитектурных украшений во всех поздних вариантах — классицизм, ренессанс, барокко, рококо, ампир, всегда даря интерьеру уравновешенность, нарядность, гармонию.

В 17-18 веках гипсовая лепнина появилась и в России. Вскоре, она стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах. Лепниной обрамлялись окна, арки, камины, потолки и т.д. Лепнина делалась вручную. Так создавалась ее неповторимость, а пластика и качество работы зависели уже от вкуса и профессионализма мастера. Во дворце Монплезир в Петергофе мы можем увидеть особенности использования гипсовой лепнины в стиле барокко. Лепной декор часто превращался в своеобразную раму для большого потолочного плафона или настенного панно. Насыщенность такими украшениями сочеталась со сдержанным и строгим оформлением остальных поверхностей. Мастера особенно охотно изображали в эту эпоху амуров и ангелочков, задрапированные ткани, букеты, гирлянды из фруктов, огромные валюты, картуши (декоративный щит или свиток), тяжелые, вычурные карнизы.

Сегодня в моде лепнина всех стилей: и барокко, и классицизма, и модерна и прочее. Эстетические пристрастия людей не изменились, упростилась лишь технология изготовления лепного декора. Лепной декор помогает дизайнеру подчеркнуть архитектонику интерьера, установить гармонию восприятия всего жилого пространства. Используя накладной рельефный багет, дизайнер может разделить однообразно гладкие плоскости стен на отдельные участки, устанавливая между ними такие пропорции, сочетание которых приводит к классической ясности весь характер объемов оформляемого помещения.

10

5

Поиск по артикулу или названию...

Посмотреть все результаты...

К сожалению, ничего не найдено...

25

75

25

user